![]() |
ЗАО «Фигаро» г.Тольятти, ул. 40 лет Победы, 65, 5 подъезд, 1 этаж тел./факс: (8482) 507-737, 507-767 г.Самара, ул. Революционная, 70, литер 3, оф. 120 Тел. (846) 279-20-06 |
Советы | ||
Ламинация – технология нового векаСудя по редакционной почте, статья «Ламинаторы: зачем и почему», опубликованная в ФМ №9’99 и посвященная высококачественному оборудованию для защиты фотографий, выпускаемому фирмой GMP, вызвала большой интерес у читателей. Поэтому мы решили развить тему, продолжив разговор о ламинаторах, ламинационных пленках и фотографиях. Не так давно автору статьи и экспертам GMP представилась возможность лично пообщаться с российскими фотографами самых различных стилей и направлений, посетивших выставку работ известного московского фотохудожника Владимира Седова в выставочном зале Союза художников России на Гоголевском бульваре. Ее название – «Москва на пороге тысячелетия» - представляется весьма символичным. Активное общение с фотопрофессионалами высветило целый круг проблем, препятствующих более широкому применению ламинационной техники в фотоделе в России. И главная из них – не отсутствие финансовых возможностей для приобретения аппаратуры, а просто-напросто невысокая информированность о том, что же это, собственно, такое – ламинация и зачем она нужна. Вторая по важности проблема – незнание ассортиментного ряда расходных материалов, а ведь они представляют собой интереснейшее средство для творческого поиска и проявления художественной фантазии. Итак, остановимся на самых непонятных моментах, вызывающих наибольшее количество вопросов у фотомастеров. Во-первых, ламинация – это не упаковка. Прикатка, приклеивание пленки происходит по всей поверхности соприкосновения исходного материала (обычной и фотобумаги, ткани) с ламинационной пленкой. «Вынуть» фотографию из пленки после ламинации невозможно. Во-вторых, мнение, что ламинация «приглушает», делает более блеклыми цвета фотографии, ошибочно: на самом деле в этом случае происходит импрегнирование – оптическое явление «усиления» интенсивности цвета в результате «заливки» клеящим слоем ламинационной пленки даже мельчайших шероховатостей любой поверхности, в том числе и поверхности фотобумаги. Цвета на заламинированном фотоснимке становятся заметно ярче. Еще один существенный момент, зачастую ускользающий из поля зрения фотографов, - экономический фактор. Ламинировать фотографии дешевле, чем оставлять их в первозданном виде. Звучит парадоксально, но это факт. Прикиньте себестоимость фотоотпечатка профессионального качества и большого размера: ущерб от воздействия влаги, прямого солнечного света или механических повреждений будет намного больше, чем затраты на одну-единственную дополнительную операцию – ламинирование. На сегодняшний день это, пожалуй, единственный по-настоящему надежный способ защитить фотоизображение. А время не стоит на месте, и цифровые технологии находят все более широкое применение в фотографии. Нельзя не отметить, что на современном этапе развития цифровой фотоаппаратуры наиболее распространенным выводящим устройством являются струйные принтеры, использующие чернила. И хотя новейшие достижения науки сделали возможным создание невыгорающих и водостойких чернил, проблема защиты подобного изображения все от тех же механических повреждений и атмосферной влаги по-прежнему остра. Вот тут-то и приходит к нам на помощь ламинатор фирмы GMP, и фотограф, используя ламинационные пленки, различные по текстуре, получает прекрасную возможность превратить столь уязвимую бумагу в материал с очень высокими потребительскими свойствами. Особого внимания в этом смысле достойны рекламно-художественные пленки с зернистой поверхностью и поверхностью «под холст» и «под лен» GMP Photonex. Фирмой выпускаются также различные комбинированные декоративные материалы, позволяющие придать фотографии вид законченного произведения. К ним, например, относится ламиборд – декоративный картон с ламинационной пленкой в виде паспарту. Несомненный интерес представляют и другие декоративные пленки производства GMP: серебряная, черная, цветные прозрачные и т.д. Статья предоставлена сайтом www.rectech.ru |