ЗАО «Фигаро»

г.Тольятти, ул. 40 лет Победы, 65, 5 подъезд, 1 этаж
тел./факс: (8482) 507-737, 507-767
г.Самара, ул. Революционная, 70, литер 3, оф. 120
Тел. (846) 279-20-06
Фигаро (Тольятти, Самара) Телефон в Тольятти: (8482) 507-737
Телефон в Самаре: (846) 279-20-06
Полная контактная информация
Советы

Секреты Вашего мастерства

Еще 6-7 лет назад ламинатор в России был причудливой диковинкой. С тех пор утекло немало воды, и еще больше было продано этих самых ламинаторов. А ламинатор без пленки, как известно, штука хоть и хорошая, но бесполезная.

Ламинирование как способ защиты бумаги и прочих (в том числе синтетических) материалов применяется в самых разных сферах творческой деятельности, поэтому и разновидностей пленки для ламинирования существует огромное множество. И у каждого типа пленок есть свои особенности и тонкости.

Одно из основных отличий пленок друг от друга – их разнообразие по толщине: от 25 до 355 мкн. В полиграфии чаще всего применяются тонкие – от 25 до 32 мкн, реже 50-75 мкн. Для защиты документов (вспомните хотя бы техталон на вашу машину, заламинированный в ГИБДД) лучше всего подходит пленка толщиной 100-150 мкн, а в рекламных изделиях обычно используют пленки (200-150 мкн). Исходя из опыта общения с фотографами, которые уже используют ламинационную пленку в своей работе, можно сказать, что больше всего их привлекают пленки средней толщины – 125-175 мкн.

Второй важный параметр – текстура поверхности пленок (finishing). Самая распространенная – обычная глянцевая пленка, находящая применение буквально во всех областях.

Полиграфисты часто ламинируют оригиналы пленкой с матовой поверхностью, убирающей лишние блики и придающей более дорогой престижный вид печатной продукции. Производители крупноформатной (особенно наружной) рекламы кроме матовой применяют и пленки с другой текстурой: лен, холст, песок, зерно. Очень интересна текстура пленки кожа для «элитной полиграфии», сувенирной и подарочной продукции. Из прочих декоративных пленок производства корпорации GMP следует отметить прозрачные цветные и непрозрачные пленки – черную, серебряную и молочно-белую, служащие фоном (с оборотной стороны изображения) при изготовлении рекламной продукции.

Есть и пленки специального назначения. К ним в первую очередь относятся пленки для защиты изображения от ультрафиолетового излучения (UV-protection): GMP GHQ 120-UV на полиэфирной основе (только для горячего ламинирования) и Photonex на основе ПВХ (для горячего и холодного ламинирования). Основу защитных свойств защитной УФ-пленки составляют материалы, способные абсорбировать часть лучей ультрафиолетовой части спектра.

Поскольку фотография, особенно портретная и художественная, - дело тонкое, мы хотели бы порекомендовать фотографам обратить внимание именно на нестандартные пленки. Особенно интересной для ламинирования фотографий может оказаться рекламно-художественная пленка GMP Photonex. Как явствует уже из ее фирменного названия, она самым тесным образом связана с фотографиями. Каким образом?

Пленка Photonex производится из ПВХ (поливинилхлорида, в английском варианте – PVC), а не из полиэстера (полиэфира, полиэтилентерефталата, PET), как абсолютное большинство всех ламинационных пленок. Пленки на основе ПВХ, во-первых, более пластичны, что позволяет производить их с различной текстурой поверхности. Особой любовью у фотографов-эстетов (а почти каждый фотограф – в душе эстет, не так ли?) пользуются поверхности «зерно» и «лен». Первая убирает лишние блики с поверхности фотоснимка, но не уменьшает яркость как это делает матовая пленка, а придает изображению благородный шелковистый «полублеск», а вторая («лен») дает возможность превратить любую фотографию в имитацию картины на холсте.

Во-вторых, пленки на основе ПВХ более устойчивы к ультрафиолетовому излучению, они продлевают жизнь любого цветного изображения почти в 5 раз – гораздо дольше, чем «стандартные» полиэфирные пленки.

В-третьих, ламинирование пленкой Photonex на основе ПВХ происходит в среднем при более низких температурах (85-95оС) по сравнению с полиэфирными пленками, что резко снижает риск повреждения верхнего (чувствительного к температуре от 105 до 120оС) слоя фотографий при ламинировании.

Кроме обработки поверхности расходные материалы для ламинирования представляют возможность осуществить и художественное оформление фотографии. Что имеется в виду? Целый ряд пленок GMP позволяет одновременно сделать ее простейшее обрамление. Для этих целей, в первую очередь, предназначены комбинированные пленки GMP:

  1. Черная непрозрачная + прозрачная; 
  2. Серебряная непрозрачная + прозрачная.

Фотография помещается лицевой стороной (изображением) к прозрачной, а тыльной стороной – к непрозрачной (серебряной или черной) пленке. При этом размер пленки подбирается с желаемым припуском, который после ламинирования и образует обрамление вокруг фотографии.

Особенный интерес для оформления фотографий представляют специальные материалы GMP с фирменными названиями «ламиборд» и «дизайнер-пауч».
Ламиборд состоит из декоративного картона толщиной 1,5 мм различных цветов и оттенков и прикрепленной к нему по одному краю ламинационной пленкой серии Photonex. Формат ламиборда выбран уже с припуском, чтобы после ламинации вокруг фотографии (изображения) осталось обрамление типа паспарту. В комплект упаковки ламиборда входят также складные подставочки на самоклеющейся основе для того, чтобы изделие приобрело законченный вид и заняло достойное место в интерьере.

Дизайнер-пауч отличается от ламиборда только тем, что служащий подложкой картон выполнен в шести металлизированных цветах: золотом, серебряном, красном, синем, зеленом и малиновом.

Совсем недавно GMP приступила к выпуску фоторамок, практически идеально завершающих оформление фотографии, заламинированной в ламиборд или дизайнер-пауч.

GMP производит также множество других расходных материалов, которые помогут не просто заламинировать фотопроизведение, но и украсить его различными спецэффектами (например, голографическим отблеском), придать ему законченный вид.

Представительства GMP в Москве и других городах всегда будут рады продемонстрировать вам эти материалы и поделиться с вами секретами… вашего собственного мастерства.

Статья предоставлена сайтом www.rectech.ru

  © 1997 — 2017 Фигаро (Тольятти, Самара)